Антонов АН-225 «Мрия» — чудо техники

АН-225
Фото: Хельмутса Рудзитиса

Антонов АН-225 «Мрия» — чудо техники

Самый большой и тяжелый транспортный самолет в мире — Антонов АН-225

«Мрия», младший брат «Руслана», был выпущен в единственном экземпляре. Украинцы назвали его «Мечтой», а НАТО — «казаком», возможно, потому, что он родом из Украины, а его двигатели производятся в Запорожье. «Мрия» (по-украински мечта) используется украинской авиакомпанией «Антоновские авиалинии». Антонов Ан-225 был создан для перевозки космических кораблей. Произведенный в 1988 году, он уже полвека занимает первое место в мире. Это чудо украинской авиационной техники завода имени Олега Антонова.

Антонов Ан-225
Фото: Антонов Ан-225

Его основной конструкторской задачей было нести на своей спине советский космический корабль «Буран» и части ракеты «Энергия». Эти задачи он выполнял только один раз, но демонстрацией этих возможностей можно было восхищаться на всемирной выставке авиационной техники в аэропорту под Парижем в 1989 году. Буран («метель») был советским орбитальным аппаратом, два из которых были построены еще в 1986 году.  К сожалению, по финансовым причинам был осуществлен только один беспилотный орбитальный полет советской программы. «Буран 1.01» был запущен ракетой «Энергия» с космодрома Байконур в 1988 году ( Россия). После двух облетов Земли паром приземлился в Казахстане с дефектами поверхности.

AН-225 и "Буран"
Anotnow транспортирует космический корабль «Буран» в 1989 году // фото: Василий Коба

Год спустя этот орбитальный аппарат совершил полет на гребне самолета Антонов Ан-225 для выставки в Париже. «Буран», хранившийся с испытательным образцом ракеты «Энергия» на складе в Байконуре, был разрушен в результате обрушения крыши здания во время очень сильного ветра в 2002 году. По сей день существует лишь неполная копия Буран 1.02, неофициально известная как «Птица». Его владелец является Казахстан.

Открывается грузовой отсек АН-225
Фото: Открытие переднего грузового отсека на АН-225, выставка в Гостомеле

Антонов «Мрия» — настоящий гигант

Огромные крылья оснащены шестью двухпоточными реактивными двигателями Латарева (также используются в «Руслане»), каждый из которых имеет тягу 230 кН. Длина самолета составляет 84 метра («оценка» за счет удлинения фюзеляжа Руслана на 15 метров), а размах крыла — 88,4 метра. Чтобы легче было представить себе такие размеры, можно было бы подумать о размещении на перроне аэропорта кубоида, длина которого сопоставима с 5- или 6-этажными блоками.

Он может быть загружен грузом до 250 тонн (самая тяжелая коммерческая нагрузка этого самолета до сих пор составляла 247 тонн на маршруте Прага-Ташкент). С полной загрузкой он может проехать 4500 км. Затем он сжигает 15 тонн авиационного топлива в час. По пассажирским габаритам можно сравнить полет десяти самолетов Boeing 787 , каждый из которых может принять на борт 300 человек. С другой стороны, груз украинского гиганта Антонов Ан-225 длиной 43 метра может взять на борт жителей небольшого городка с населением 3000 человек или 100 легковых автомобилей.. Заряжать Ан-225 можно как сзади, так и спереди — подняв носовую часть фюзеляжа. Этот гигант взлетает и приземляется на шасси с 32 колесами! «Мрия» изготовлена ​​из дюралюминия.

АН-225 хвост самолета
Фото: АН-225 хвостовая часть

Антонов Ан-225 второй экземпляр

Строительство второго экземпляра этой модели началось в конце 80-х годов прошлого века и предназначалось для перевозки в военных целях. Возможно будет построен второй Ан-225 . Сообщается, что в общей сложности 300 миллионов долларов потребовалось для завершения строительства, которое было возобновлено в 1994 году с модернизированным оборудованием цифровой авионики.

Советская авиационная техника, главным конструктором которой был гениальный Антонов, имеет в своем активе множество разработок и идей, которые ни в чем не уступали американской или западноевропейской военной технике. Антоновский авиационный завод по сей день находится в Киеве и был основан в 1920 году. После Второй мировой войны они начали производить собственные модели транспортных и пассажирских самолетов из известной серии AН.

Огромные турбины АН-225
Фото: Матти Блюм — Собственная работа

 


Добавить комментарий